Суббота, 24 мая, 2025
Противодействие коррупции

Картограмма коррупции

ПЕРЕЧЕНЬ КОРРУПЦИОННЫХ РИСКОВ

1.  Процедура приёма на работу сотрудников

2. Процедура приёма, перевода и отчисления обучающихся.

3. Организация и проведение аттестационных процедур (промежуточная аттестация и государственная итоговая аттестация).

4. Получение, учёт, заполнение и порядок выдачи документов государственного образца об образовании.

5. Финансово-хозяйственная деятельность образовательного учреждения.

6. Предоставление платных образовательных услуг.

7. Подготовка и согласование наградных документов на присвоение работникам образовательного учреждения государственных и ведомственных наград.

8. Проведение аттестации педагогических работников на соответствие занимаемой должности.

Зона повышенных рисков

1. Организация производственной деятельности: использование своих служебных полномочий при решении личных вопросов, связанных с удовлетворением материальных потребностей должностного лица либо его родственников; использование в личных или групповых интересах информации, полученной при выполнении служебных обязанностей, если такая информация не подлежит официальному распространению.

2. Распоряжение финансовыми и материальными ресурсами: планирование и исполнение плана финансово — хозяйственной деятельности; формирование фонда оплаты труда, распределение выплат стимулирующего характера; -нецелевое использование бюджетных средств; неэффективное использование имущества; распоряжение имуществом без соблюдения соответствующей процедуры, предусмотренной законодательством.

3. Привлечение дополнительных источников финансирования и материальных средств в виде благотворительности, спонсорской помощи, пожертвование для осуществления уставной деятельности: непрозрачность процесса привлечения дополнительных источников финансирования и материальных средств (неинформированность родителей (законных представителей) о добровольности таких взносов, возможности отзыва от внесения пожертвований, отсутствие публичной и общедоступной отчетности о расходовании полученных средств).

4. Использование служебных полномочий при привлечении дополнительных источников финансирования и материальных средств (в виде давления на родителей со стороны работников школы, членов родительского комитета).

5. Регистрация имущества и ведение баз данных имущества: несвоевременная постановка на регистрационный учёт имущества; умышленно досрочное списание материальных средств и расходных материалов в регистрационного учёта; отсутствие регулярного контроля наличия и сохранности имущества.

6. Принятие на работу сотрудника: предоставление не предусмотренных законом преимуществ (протекционизм, семейственность) для поступления на работу.

7. Взаимоотношение с трудовым коллективом: возможность оказания давления на работников; предоставление отдельным работникам покровительства, возможности карьерного роста по признакам родства, личной преданности, приятельских отношений; демонстративное приближение к руководству школы любимцев, делегирование им полномочий, не соответствующих статусу; возможность приема на работу родственников, членов семей для выполнения в рамках школы исполнительно — распорядительных и административно-хозяйственных функций.

8. Обращения юридических, физических лиц: требование от физических и юридических лиц информации, предоставление которой не предусмотрено действующим законодательством; нарушение установленного порядка рассмотрения обращений граждан, организаций.

9. Взаимоотношения с вышестоящими должностными лицами: дарение подарков и оказание не служебных услуг вышестоящим должностным лицам, за исключением символических знаков внимания, протокольных мероприятий.

10. Составление, заполнение документов, справок, отчётности: искажение, сокрытие или предоставление заведомо ложных сведений в отчётных документах, справках гражданам, являющихся существенным элементом служебной деятельности.

11. Работа со служебной информацией, документами: попытка несанкционированного доступа к информационным ресурсам.

12. Проведение аттестации педагогических работников: необъективная оценка деятельности педагогических работников, завышение результатов труда.

13 Оплата труда: оплата рабочего времени в полном объёме в случае, когда работник фактически отсутствовал на рабочем месте.

14. Аттестация обучающихся: необъективность в выставлении оценки, завышение оценочных баллов для искусственного поддержания видимости успеваемости, ЗУН; завышение оценочных баллов за вознаграждение или оказание услуг со стороны обучающихся либо их родителей.